Готовимся к ЦТ





Подготовка учащихся к ЦТ требует от педагогов высокого уровня владения технологиям тестирования и тестовым формам контроля, так как тестовые задания составляют так, что даже небольшие пробелы в знаниях ведут к существенным потерям в баллах.

Очень важно педагогу психологически настроить учащихся на сдачу тестов. Для этого необходимо им постоянно напоминать некоторые правила:

Тренируйтесь!
Следует выполнять как можно больше тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их. Они развивают опыт самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестируемого.
Торопитесь!
Тренируйтесь с часами в руке. Засекайте время тестов, ограничивайте его.
Пробуйте!
В тренировках применяйте правильную тактику, следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельные задания или тест в целом. Иногда полезно сразу познакомиться с вариантами ответов.
Пропускайте!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать баллов только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам неизвестен или плохо изучен, учитывая ограничение времени.
Исключайте!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильных ответов, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание.
Сокращайте выбор!
Если несколько ответов из пяти вариантов кажутся вам неподходящими, старайтесь выбирать ответ из остальных. Этот следует из теории вероятности.
Думайте только о текущем задании!
Задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому необходимо сконцентрироваться на данном задании. Психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно не получилось). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
Читайте задания до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условие задания «по первым строкам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить ошибки.
Запланируйте два круга!
Спланируйте время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети пройти все задания по первому кругу. Тогда вы сможете набрать максимум баллов на лёгких для вас заданиях. А потом сможете подумать и еще решить более трудные.
Не огорчайтесь!
Даже, если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили ещё больше ошибок.